Автор |
Сообщение |
Кассандра

Пол: 
Возраст: 29
Zodiac: 
Откуда: Голландия

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 12:39 am Заголовок сообщения: Провал российского образования? |
Ответить с цитатой |
|
Почитала и расстроилась, сама работала в школе, видела и недостатки и позитивные моменты нашего образования, оказывается чтение газет и счетов важнее книг. 
http://www.globalrus.ru/satire/139588/
"Гонец из PISA
Провал российского образования на международном тестировании
Объявленные в конце прошлого года результаты международного образовательного тестирования PISA вызвали в России большой шум. PISA - система тестов ОЭСР для проверки математических, естественнонаучных знаний, а также навыков чтения у 15-летних подростков - проводится уже во второй раз. Предыдущий раунд был в 2000 году: тогда PISA проверяла преимущественно чтение. Раунд 2003 года, обсчитанный накануне Рождества, был посвящен математике. И в том и в другом случае результаты для России были неутешительные: наша страна оказалась в нижней трети списка, причем обошли ее как Европа, так и страны Восточной Азии.
Страны-участники PISA даже не заметили, что Россия оказалась в хвосте. В Швеции общественность накинулась на министра образования: почему школьники не в первой десятке по математике? В Великобритании национальной трагедией стало то, что от участия в тесте отказалось так много школ, что результаты признали статистически недостоверными. В Японии правительство оправдывалось перед народом за то, что японские дети получили не очень хорошие результаты по чтению, при том что в культуре иероглифов поголовная грамотность – не роскошь, а необходимость.
У нас, однако, рассудили иначе: Россию опять решили обидеть назло (новейшей интеллектуальной модой предписывается любые события объяснять злым умыслом врагов). Если три года назад общественность активно обсуждала, что не так в нашей педагогике и программах, то сейчас не было сделано даже попыток критического анализа. Возмущение общественности вылилось в мотив "что эти иностранцы понимают в нашем лучшем в мире образовании?" и "они не то тестируют, что надо, а надо то, чему учим мы!".
При этом мало кто обратил внимание, что помимо математики в PISA было еще два раздела. Пресса совершенно упустила повод порадоваться: в естественных науках (биологии и физике) наши школьники показали намного лучший результат, чем в прошлом году, обогнав Испанию, Италию и Норвегию и чуть-чуть не догнав США. До среднего по ОЭСР мы еще не дотянули, но темпы улучшения результатов у нас – лучше всех, а большинство других участников остались там же, где и были. Впрочем, в наше время для медийного мэйнстрима радоваться как-то даже неприлично: и в "официозной" и в "оппозиционной" прессе хорошим тоном считается непрекращающееся нытье.
Нытье (как в варианте «злой Запад нас обидел», так и в варианте «в этой стране все плохо и будет только хуже») – занятие увлекательное, а потому до вопроса «почему же тогда мы провалили математику» дело так и не дошло. А зря.
У нас принято считать, что на Западе в школах математике не учат. Отечественные профессора математики, приехавшие преподавать в университеты США, высказываются одинаково, как под копирку: "американские первокурсники даже биквадратных уравнений не видели, а вот у нас абитуриенты мехмата и матричной алгеброй владеют все как один". Но учтем и мнение с другой стороны скамьи: наши студенты, приехавшие учиться в США и Европу, говорят, что первые курсы уже предполагают такое владение основами тервера и комбинаторики, которое у нас не во всяком вузе доступно. После спутникового шока 1957 года западные страны серьезно пересмотрели свои математические программы, активно воспользовавшись наработками проекта "Николя Бурбаки" в области теории множеств.
В математических разделах наши школьники показали более-менее ровные результаты за исключением задач, где проверялось знание основ статистики. Вот тут они поплыли: средний балл России в разделе "Вероятность" составил 436 против 474 в разделах "Пространство и фигуры", "Изменения и связи" и "Количество". Если 40% населения - старше 60 лет, может ли средний возраст населения быть 30 лет? Как могут одновременно расти доход на душу населения и падать семейные доходы? Вот на каких вопросах наши дети теряли баллы.
Но и в целом задачи PISA совсем не такие, как в русских учебниках. Отечественная задача содержит ясно и кратко сформулированное условие, думать надо над решением. Методология PISA предусматривает совсем другие – из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки – тертая морковка, европейские – только почищенная. Естественно, с непривычки грызть морковку сложно – а привычке взяться неоткуда.
На этом же разрыве между школой и жизнью наши дети погорели и по чтению. Чему стоило бы всполошиться – так это тому, что страна, еще не так давно рекламировавшая себя как "самая читающая", продемонстрировала отвратительные результаты по чтению. Средний балл по ОЭСР – 494, Россия – 442. Ниже нас только уже совсем полный "третий мир" – Мексика, Тунис, Бразилия… Не исключено, что наши дети могли бы показать намного лучшие результаты, если бы мы уделяли больше внимания чтению не только Великой Русской Литературы. В тестах PISA предлагалось прочесть не только отрывок из Льва Толстого, но и газетную статью, счет за телефон и расписание поездов – и ответить на вопросы по каждому. На бытовых текстах наши дети плыли – и двоечники и отличники. Увидеть в повседневности знакомые закономерности, препарировать текущую ситуацию, выделить главное, отбросить второстепенное и употребить знания в дело – всему этому мы не учим.
И этот интеллигентский снобизм – самая крупная проблема нашей педагогики. Мы исходим из того, что школа служит для обучения "наукам". Абстракция царит над конкретикой, а высоты духа над повседневностью. Это убеждение унаследовано еще от классической гимназии, но гимназия не была предназначена ни для массового обучения, ни для нужд постиндустриального демократического общества. Помню, как я был в детстве поражен, когда отец-инженер попытался объяснить мне, что одним уравнением можно описать и полет ракеты и строительство здания. В моем представлении уравнения всецело принадлежали учебнику математики и были вещью в себе, они служили для решения, но не для описания. Их решали ради того, чтоб решить, в этом был высший резон их бытия. Европейцы считают, что школа учит "умениям", науки же следует изучать в высшей школе тем, кому это понадобится. Мы презираем повседневную жизнь как низкий предмет, предпочитая ей жизнь на интеллектуальных высотах, европейцы исправно отдают должное и тому и другому.
Брезгуем мы и наглядностью. Вопросы PISA изобиловали картинками, таблицами и диаграммами. В наших учебниках они редчайшие гости, царица преподавания – теорема и формула. Если ученик не может прочесть график, чтоб собрать из него информацию для решения задачи – как он сможет ее решить, даже если умеет решать ее на раз? Пока педагогический истэблишмент кудахтал вокруг PISA, я принимал экзамен на последнем курсе физфака МГУ, где и задал вопрос одному студенту по приготовленному же им самим графику. Простой вопрос задал, наподобие: вот этот сектор круга на вашей диаграмме – 35% или 1,4 миллиона. Сколько миллионов в другом секторе, на 45% ? Мне казалось, это даже не вопрос, а так, уточнение – я бы ответил на него сходу и не думая. А студент – хорошо подготовленный по курсу, который сдавал, между прочим – поплыл, и поплыл так, что мне пришлось дать ему пять минут подумать. Интуитивно связать в уме картинку с простейшей пропорцией, 1,4 : х = 35: 45, он не смог. И это – элитный естественнонаучный вуз.
Я, впрочем, не снизил ему оценку. Я сам впервые познакомился с круговой диаграммой на третьем курсе – и то лишь потому, что мне попалась на глаза программа для построения диаграмм. Что делать – в наших школах их не проходят. Не фундаментально это – диаграммы с табличками читать. Зачем дворянам графики – на то есть PISA.
Но главная проблема нашей школы такова – мы считаем, что все, что нужно знать школьнику, написано в учебнике. Мы не учим думать над условием. Мы не учим думать над текстом. Мы не учим думать вообще, кроме как в предписанных учебником рамках. Наших детей не учат рассуждать и не учат обсуждать. Сомневаться в интеллектуальном авторитете Классика, Учебника, Учителя запрещено. Власти такая позиция устраивает не меньше: быдлу не должно сметь свое суждение иметь, этак и до бунта недалеко, свергнут и от кормушки отгонят. Интеллигенция и режим союзны в своем спесивом презрении к низшим, которым не дозволено думать без дозволения начальства духовного и светского – "Славно два подлеца развратных спелись!"
Наша школа вообще существует не для детей – ее задача не давать им навыки взрослой жизни, а просто учить их слушаться, не рассуждая. Как и у армии, подлинная цель школы – оболванивать детей для превращения в обывателей, но и с этой задачей школа еле справляется. Учитель в России, как и мелкий чиновник, и офицер – часто только форма пособия по безработице (в беднейшей Республике Тува в народном образовании заняты почти 25% населения).
Для сравнения – наши соседи-финны, чемпионы PISA, могут позволить себе кормить детей только натуральными продуктами, оплачивать им такси до школы, давать директору академический отпуск на год… и пофыркивать на PISA – знать, мол, не знаем, почему выиграли, как учили, так и учим. Но финский учитель – не проповедник на кафедре, а Язон, бросающий камень среди зубов дракона, помогающий детям учиться, а не назидающий их. Преподавая в МГУ, я пытался провоцировать среди студентов дискуссию, споры со мной и друг с другом, заставлял их одновременно обосновывать противоположные высказывания. Мои бедные "зубы" уклонялись от бросаемых им камней-тезисов как могли.
Поэтому на любых сюжетах, где нужно сформулировать и аргументировать свое мнение, сравнить две точки зрения, поспорить с тезисом, спотыкаются и дети и их наставники. В PISA прошлого захода была задача: как с помощью одной и той же статистики пацифисты могут доказать, что оборонные расходы растут, а военные – что падают (вопросы были на абсолютный и относительный прирост). Ах! – возопили педагогические дамы и профессиональные "поцтреоты" – они такие-сякие, учат детей двурушничеству! Мысль, что это "двурушничество" в нормальном обществе называется "разнообразием мнений", в голову никому не пришла – ни адвокатам, ни обличителям. Никому не заказано ни поддерживать мир во всем мире, ни бряцать оружием – заказано обосновывать свое мнение не грамотным рассуждением, а истериками. Заведомо правильные мнения существуют только в тоталитарных странах, где они утверждаются свыше – но, видно, совок в головах живет стойко и после гибели.
И вывод из этого следует один: наша педагогика – точное отражение нашего социального и политического бытия. Ее изменение невозможно без изменения нашего отношения к детям, к будущему, к народу. У свободных людей школа свободная, у тиранов – тираническая. А значит, в ближайшем будущем социального заказа на педагогику нового типа от интеллектуальной и политической тирании не будет. Поступить он может только снизу – от демократического народа. До той же поры, высокие места в PISA нам не светят.
11.01.2005
Юрий Аммосов "
_________________
"На тех, кому твой нрав не мил, не трать ни времени, ни сил." |
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 12:53 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Бред какой...... Из неких объективных данных (Российская программа не совпадает с базой используемых тестов) делаются выводы неожиданные и парадоксальные.... А вообще-то, возможно, это заказная статья... В России сейчас настойчиво формируется мнение, что, поскольку технологически мы (они) отстали так, что догнать всё равно не удастся, фундаментальная наука не нужна в принципе, всё и всех посокращать, оставить только прикладников. Так что всё в рамках гос. программы... 
http://www.forum-tvs.ru/index.php?showtopic=8415 |
|
Вернуться к началу |
|
natalka

Возраст: 28
Zodiac: 
Откуда: Denmark

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 8:20 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
А я во многом и многом со статьей согласна - зачем пытаться понять заказная статья или не заказная? У меня такие же мысли присутствовали уже давно - вы свои школьные годы вспомните, и все сразу встанет на свои места. Самое справедливое замечание - это то, что детей в школах не учат думать, и то, что если классик, или кто-то известный - то это уже неопровергаемый авторитет, и дальше этого мысли не простираются. Что же не так в статье? "И этот интеллигентский снобизм – самая крупная проблема нашей педагогики. Мы исходим из того, что школа служит для обучения "наукам". Абстракция царит над конкретикой, а высоты духа над повседневностью." - разве не так? |
|
Вернуться к началу |
|
Mina

Пол: 
Возраст: 22
Zodiac: 
Откуда: UA-USA

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 8:38 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
А мне школа нравится наша. Наши дети (которые учатся) лучше американских подготовленны к бакалавру, у них больше знаний, даже у двоечников, лучше поставленна речь.
У меня много знакомых училось со мной после Америки, так я по сравнению с ними героиней выглядела в математике и физике, это при том, что программа была облегченная, для музыкантов.
Не все, конечно, хорошо, но в принципе, я счиатю, надо улучшать то, что уже имеется, а не переделывать под запад (как сейчас в россии, да и у нас пытаются).
_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально. |
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:37 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Дело в том, что наша школа в области математики и естественных наук всегда (у нас, по крайней мере ) считалась лучше штатовской. Уж простите, это моя специальность и специальность людей, которые меня окружают. У многих из них дети, знакомые и дети знакомых в Штатах или в Европе, мнение однозначно - школа - никакая!
Цитата: |
основами тервера и комбинаторики
|
Что такое "тервер", каюсь, не знаю. Возможно, опечатка, и имелись в виду тензоры? 1курс и тензоры... вряд ли.
Комбинаторика есть составляющая курса высшей математики.... Одна из САМЫХ простых составляющих..... Уж проще... ну я не знаю.
И вообще, знаете ли, уникальных, творческих задач в школьной программе практически нет, все задачи типичные и имеют совершенно конкретный метод решения. Причём при знании основ конкретный метод постигается.... ну, минуты.. часы.. особо неодарённые - дни... Просто, по-видимому, в качестве тестовых заданий использовались стандартные для европейского и американского образования задачи....
Цитата: |
Как могут одновременно расти доход на душу населения и падать семейные доходы?
|
Это вы называете математикой? Для какого, интересно, класса? Второго? Типичная задачка на сообразительность... на задний, пардон, ум....
|
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:44 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Цитата: |
вы свои школьные годы вспомните, и все сразу встанет на свои места. Самое справедливое замечание - это то, что детей в школах не учат думать,
|
Вспомнила. И как училась, и как учила... думать.
Насчёт гуманитарных дисциплин не знаю.. не моё это.... До сих пор не понимаю, почему Катерина - луч света в тёмном царстве?...
Но что касается всего остального - очень неплохо было.
|
|
Вернуться к началу |
|
Айсберг
Пол: 
Возраст: 34
Zodiac: 

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:47 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Мурка писал(а): |
Что такое "тервер", каюсь, не знаю.
|
Насколько я понимаю, "тервер" - это сокращение от "теория вероятности". Действительно, не самый сложный раздел математики.
|
|
Вернуться к началу |
|
Lyudmila

Пол: 
Возраст: 29
Zodiac: 
Откуда: Israel

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:51 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
По поводу все математики не скажу... Бо действительно "наши" дети намного опережают по программе своих сверстников среди местного населения. Так же по геометрии, физике и химии. Но про комбинаторику теорию вероятностей и статистику - правда. Моя дочь здесь в 10 лет уже учит основы теории вероятностей (настолько, насколько это ей сейчас доступно). Я не помню или нам вообще упоминали слово факториал в курсе школьной программы. С многими понятиями я вперые столкнулась только на специализированных курсах. Есть еще куда улучшать, есть.
Я, например, не понимаю зачем нужно было заучивать наизусть доказательства теорем и кучу формул, не лучше ли учить, как ими поьзоваться. Не говоря уже о формулах по физике.
_________________
Я бы такое в голову не подумала (с) Я |
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:51 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Айсберг, ага нашла в инете!
Проще, по моему, только таблица умножения  |
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:53 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Lyudmila, я щас буду драться! И пинать ногами! |
|
Вернуться к началу |
|
Lyudmila

Пол: 
Возраст: 29
Zodiac: 
Откуда: Israel

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:54 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Мурка, я согласна только на "выцарапывание глаз" 
_________________
Я бы такое в голову не подумала (с) Я |
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 11:57 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Цитата: |
помню или нам вообще упоминали слово факториал в курсе школьной программы.
|
Да 100%.
Цитата: |
Я, например, не понимаю зачем нужно было заучивать наизусть доказательства теорем
|
Их - НЕ ЗАУЧИВАТЬ надо было (боже сохрани!) а УЧИТЬСЯ ЛОГИЧЕСКИ мыслить и ДОКАЗЫВАТЬ теорему, используя набор постулатов и уже доказанные положения.
Цитата: |
Не говоря уже о формулах по физике
|
их ВЫВОДЯТ - выводят, а не заучивают... хотя есть вещи, которые культурный человек со средним образованием знать обязан (ИМХО).
|
|
Вернуться к началу |
|
Lyudmila

Пол: 
Возраст: 29
Zodiac: 
Откуда: Israel

|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 12:05 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Мурка, меня при поступлении в педучилище спросили формулу синуса тройного угла, я призналась, что не помню, но что могу вывести, и мне поставили 4 Их надо было знать наизусть.
Я не имею ничео против выведения формул. мне и сейчас на каждой лекции их выводят, но меня не просят повторить эти доказательтва. просто на экзамене мне редлагают задачу такого типа, которую я врядли до того момента видела и мне нужно сообразить. А формулы у меня все на листочке написаны. По физике я на экзамен приношу 8!!! листов формул и мне это не всегда помогает. А на родине дети тратят кучу времени на запоминание этих самых формул, вместо того чтобы учиться соображать.
_________________
Я бы такое в голову не подумала (с) Я |
|
Вернуться к началу |
|
natalka

Возраст: 28
Zodiac: 
Откуда: Denmark

|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 12:32 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Мурка, ну не будете же вы отрицать, что зубрежке у нас уделяется огромнейшее внимание - другое дело, понимаешь ли ты то, что выучил. Я в математике не эксперт, хочу привести пример того, как у нас изучают, например иностранные языки. кто-то после школы по-английски (немецки, и т.д.) говорит? Зато зубрили сколько. Я удивляюсь как иностранцы свободно общаются на иностранном языке после самой обычной школы. А сочинения у нас как пишутся? На свой лад переделывается мнение критика из учебника. |
|
Вернуться к началу |
|
jayjay53

Пол: 
Откуда: Australia

|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 1:28 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Mina писал(а): |
А мне школа нравится наша. Наши дети (которые учатся) лучше американских подготовленны к бакалавру, у них больше знаний, даже у двоечников, лучше поставленна речь.
У меня много знакомых училось со мной после Америки, так я по сравнению с ними героиней выглядела в математике и физике, это при том, что программа была облегченная, для музыкантов.
Не все, конечно, хорошо, но в принципе, я счиатю, надо улучшать то, что уже имеется, а не переделывать под запад (как сейчас в россии, да и у нас пытаются). |
Cогласна на все 100! Считаю, что наше образование одно из лучших в мире. Я вообще поначалу была в шоке от австралийского образования, сейчас уже немного привыкла, но все же...
Приведу просто несколько примеров:
1)Таблицу умножения мы в каком классе учили? -правильно, во втором. Здесь ее мусолят до 6 класса включительно, когда у нас в 6 классе уже алгебра и геометрия.
2)Домашнее задание (в primary school и в начальных классах High school) задают по всем предметам на одном листике формат A4 (с двух сторон) НА ВСЮ НЕДЕЛЮ!!!!!!! И при этом только 60% класса его делает!
3)Нет таких предметов, как география, история, - все проходится по верхам на уроке английского. Нет биологии, химии, физики - все объединено одним предметом Science (наука) и в 10 классе, например, дети учат, что такой отпечатки пальцев и для чего.
4) В колледже уже можно выбирать более серьезные предметы, как психология, высшая математика, химия. и т.д, но в -основном студенты выбирают себе легкие предметы и побольше, потому что для поступления в университет нет вступительных экзаменов (вот с этого должно брать пример украинское и российское образование, глядишь и взятки перестанут брать), нужно в 11-12 классах набрать определенное количество баллов, т.е. если ты хорошо учишься, то и поступишь в универ. Поэтому студенты берут себе побольше предметов, но легкие, как например art и т.д. и набирают баллы.
5) тесты по математике в 7 классе - то, что проходят у нас в 4-м и 5-м - дроби примитивные, задачи легчайшие по арифметике, ит.д.
Колледж и универ конечно более серьезные заведения и там уже все более строго и сложно и много дом.заданий и т.д.
Это только несколько примеров, а когда я рассказываю австралийцам, что я учила и физику и химию и астрономию, у них глаза вылазят на лоб. Пусть в нашем образовании много лишнего, но зато (если учиться)получаешь очень много знаний. Методика обучения конечно отличается - здесь действительно уделяют внимание тому, что дети будут использавать в жизни - графики, таблицы, умение писать reports и так далее. Не заставляют, а побуждают думать. У нас все было принудиловкой.
Кстати, еще что интересно - здесь на экзаменах никто не пользуется шпаргалками или списывает - это нечестно, это cheating. За это выгоняют из универа сразу.
_________________
Dare to be remarkable
|
|
Вернуться к началу |
|
Zolotko
Возраст: 26
Zodiac: 

|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 1:05 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Я окончила школу с золотой медалью (зубрилкой не была), в универе - одни пятерки были (я его бросила на середине 5го курса, могла и красный диплом иметь, но свои причины были). Образование у меня педагогическое - английский и немецкий.
Так вот, наша школа основана на диктаторской педагогике - учат действительно не думать и рассуждать, а не выпирать за рамки позволенной критики и мнения учителя. Я в школе немного работала по своей методике, по которой мне отводилась роль не диктатора, а скорее старшего наставника. Дети сами учились, а я только их направляла. Так вот, прогресс был потрясающим - мои шестиклассники только со мной научились, наконец-то, свободно читать и даже обсуждать прочитанное на английском, научились улавливать новые слова в моей речи и выводить значение из контекста, не прибегая к переводу, и многое еще, а самое главное - научились не боятся делать ошибки и чувствовать себя свободно. Последние очень важно для развития интереса к обучению.
Я когда вернусь домой, опять в школе работать хочу. После опыта работы здесь, в том числе и с детьми, есть еще больше интересных задумок. Но большинство из них идет в разрез с методами преподавания в наших школах. Будем бороться.
И еще, не столько важно сколько теоретического материала вобьют детям в голову, а сколько жизненно необходимых умений они усвоят. Что действительно из того, что кто-то вызубрил наизусть формулы, если он не может применить их в ситуациях отличных от описаных в учебнике.
Творчество развивать нужно, и свободу мысли, а не затуркивать и вгонять в рамки. |
|
Вернуться к началу |
|
Kate

Пол: 
Возраст: 24
Zodiac: 
Откуда: London

|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 3:16 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Согласна с дхей-дхей53: наши школьники может и затурканы, т.е. свободы менее и творчетсва, но!!!
Подготовка хорошая, знания, респект к знаниям, а в ЙУК, например, "гуд джоб" - это оценка нашей тройки!!!
У них, видите ли, не принято портить индивидуальность, надо поддерживать уверенность в ребенке всегда - даже если его Д/З - кака!!
а я бы как учитель - довелось мне в нашем универе поработать со студягами - отправила его домой и сказала: "No, it's crap, not a good job at all. Go home, do it again and come back tomorrow!" |
|
Вернуться к началу |
|
Kate

Пол: 
Возраст: 24
Zodiac: 
Откуда: London

|
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 3:19 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
[Я удивляюсь как иностранцы свободно общаются на иностранном языке после самой обычной школы.]
Наталка, такто оно так, но вы говорите о скандинавах, наверное. У них культура другая, учат языки дети, по 2-3. В Британии ситуация другая - вон, живут возле французов, кроме бонжур и пардон ничего сказать не могут, меня зовут к телефону!!! От позор!! |
|
Вернуться к началу |
|
jayjay53

Пол: 
Откуда: Australia

|
Добавлено: Пт Янв 21, 2005 10:00 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Что нравится в образовании здесь - детей здесь уважают, считаются с их мнением и результат - дети уважают себя, как личность, настолько уверенные в себе, пусть даже и дуб-дубом. Вот этого нам точно не хватает. Наши учителя да и вообще культура в целом делают наших детей более забитыми и неуверенными в себе. Да и вообще в нашей стране отношение к людям, не только к детям сами знаете какое - у нас человек не может чувствовать себя личностью, потому что так государство к нему относится - не как к личности, а как к чему-то ничтожному и абсолютно бесправному. Меня поражает (в положительном смысле) атмосфера здесь у дочери в школе - не понравилась "училка" -потому что орет на них, вот они коллективно написали на училку письмо и ту перевели в другой класс. Попробуй на наших учителей пожаловаться. И у нас в универе тоже самое - не нравится учитель, его метод преподавания - сразу жалоба и все проблемы решаются. И вспомните, как нас "третировали" в школе - "сядь дурак - 2!". Попробовал бы хоть один учитель тут так сделать. Тут школьники даже оценок других учеников не знают, потому что это считается private и если ученик - дуб, то его перед всем классом позорить никто не станет, тут не унижают детей, как в нашей стране. Вот с этого тоже надо брать пример, чтобы дети вырастали уверенными в себе личностями.
_________________
Dare to be remarkable |
|
Вернуться к началу |
|
Kate

Пол: 
Возраст: 24
Zodiac: 
Откуда: London

|
Добавлено: Пт Янв 21, 2005 10:45 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Да...только учителям приходится нелегко....тут в Лондоне такая пацанва развелась, ножи в школу носят, лезвия, банды создают, орут и матом ругают учителей. А учитель так забит, что попробуй слово сказать!!! Сразу обвинят в расовой дискриминации - а это просто, так как очень много разных национальностей живут в городе под одной крышей британской.....
Грустно это все!! Быть учителем в стейт школе метрополиса... |
|
Вернуться к началу |
|
Мурка

Пол: 
Откуда: Украина

|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 12:14 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Цитата: |
Мурка, ну не будете же вы отрицать, что зубрежке у нас уделяется огромнейшее внимание
|
natalka, я в жизни своей ничего не зубрила, и , когда была учителем, объясняла, что делать этого не следует.
Проблема нашего (Российского, извините, я думаю, особой разницы нет!) образования, в первую очередь, не в программе, а в кадрах. Хороших учителей в школах КРАЙНЕ мало.... просто потому, что каждый, который может куда-то из школы сбежать, сбегает (извините, сужу по себе). Если бы была достойная оплата этого лошадячьего труда, было бы больше грамотных, талантливых, творческих людей в школе.
-----------------------------------
Ну, и напомню бородатый анекдот:
Что такое Американский университет?
Это место, где русские преподаватели учат индусов и китайцев математике !
|
|
Вернуться к началу |
|
Mina

Пол: 
Возраст: 22
Zodiac: 
Откуда: UA-USA

|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 12:23 am Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Девочки, не знаю, как в какой школе, я училась только в двух, но мы там ничего не зубрили. Или по зубрежкой имеется в виду выучивание стихов и кислот? А может таблицы умножения?
Честно говоря, я считаю, что зубрят только те ученики, которые не умеют учиться или их не научили, как правильно учиться.
А в той же химии, куда без кислот? Или в математике без таблицы умножения? Никуда не денешься. 
_________________
Не учите меня жить, лучше помогите материально. |
|
Вернуться к началу |
|
Liza

Откуда: Kyiv

|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 1:25 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Цитата: |
Проблема нашего (Российского, извините, я думаю, особой разницы нет!) образования, в первую очередь, не в программе, а в кадрах. Хороших учителей в школах КРАЙНЕ мало.... просто потому, что каждый, который может куда-то из школы сбежать, сбегает (извините, сужу по себе). Если бы была достойная оплата этого лошадячьего труда, было бы больше грамотных, талантливых, творческих людей в школе.
|
Таки да, Мурка, по больному месту попали. Оце згадала , как-то на англ. языке в пед. универс., где я имела честь околачиваться, наша гэст-препод. - англичанка сказала, что "ну, ведь учитель... вы же никогда нормальной зарплаты иметь не будете". И что его с этим делать???
_________________
Чтобы обязательно была звезда... (В. Маяковский)
|
|
Вернуться к началу |
|
Айсберг
Пол: 
Возраст: 34
Zodiac: 

|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 6:51 pm Заголовок сообщения: Re: Провал российского образования? |
Ответить с цитатой |
|
Не думаю, что наше образование уж такое провальное - оценивать можно по-разному. Даже хорошо образованный человек может не иметь серьезных познаний в каких то науках - невозможно знать все. Да и сама методика оценки знаний с помощью тестов не идеальна - по сути предлагается выбор одного из нескольких готовых решений, а это не всегда возможно. Да и содержание тестов разным может быть... Я, конечно, европейских университетов не кончал, и могу чего-то не понимать, но объясните, что такого можно вычитать в счете за телефон и в расписании поездов? Уж такие вещи легко прочитать и понять, окончив советскую начальную школу. А ориентация на практику... Дело в том, что теория и практика - вещи невзаимозаменяемые. Можно научиться практическим действиям в стандартных ситуациях, но для того, чтобы дейтствовать в ситуации нестандартной, нужны и теоретические познания. Есть и другие моменты. Каким таким уравнением автор собирается описывать сразу и полет ракеты, и строительство здания? И уж не знаю, по каким учебникам автор статьи учился, но таблиц и графиков в наших учебниках было достаточно - конечно, в тех, в которых они были нужны. А если он познакомился с круговыми диаграммами на третьем курсе... Лично я познакомился с круговыми диаграммами в четвертом классе средней школы - была такая тема в математике. Так что не знаю, чем автор в школе занимался.
Мурка, думаю, Вы правы - статья либо заказная, либо ее автор плохо разбирается в ситуации, мягко скажем. А то, что наука не нужна, потому что отстали уже навсегда... Один пример. В 1918 (одна тысяча девятьсот восемнадцатом) году в Москве был основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), хотя время было посложнее нынешнего. Не прошло и сорока лет, как в авиастроении и ракетной технике СССР занял одно из ведущих мест в мире! Может, и сейчас кое-что осталось. Так что нужна и фундаментальная наука, и прикладная. Почему ее не развивают - другой вопрос.
Наталка, как зачем пытаться понять, заказная статья или нет? Вы же вроде во многом согласны с автором, в том числе и в том, что нужно учиться думать. Так почему бы не разобраться в том, что двигало автором при написании этой статьи?
Мина, в главном Вы правы - можно что то подходящее и с Запада перенять, но слепо копировать все, что там есть, не следует.
Людмила, так не помню я, чтобы от нас требовали наизусть заучивать кучу формул, ни в школе, ни в институтах. Наоборот считалось, что если человек формулу сам вывел - уж точно программу освоил. А знание наизусть - из серии "лучше, чем ничего". И почему восемь листов формул не помогают? Не потому ли, что нет познаний в той самой абстрактной сфере?
По поводу методики преподавания. Не всегда изучение чего либо требует свободного творческого мышления. Часто нужны еще усилия ну совсем нетворческие, и не всегда дети могут без принуждения это выполнить, да и взрослые тоже... И в таком случае свобода может незаметно превратиться в расхлябанность. Да и предъявление жестких требований к ученику и унижение - все же разные вещи.
По поводу иностранных языков - да, в советском образовании делался упор на точные и естественные науки. Но само по себе это не может считаться недостатком.
Уверенность в себе... По-моему, если уверенность в себе не основана на знаниях, опыте и т.п. вещах, она называется самоуверенность - со всеми вытекающими последствиями.
Мина, Мурка, может, мы в одной и той же школе учились? Я тоже ничего не зубрил, если не считать зубрежкой таблицу умножения, заучивание иностранных слов и т.п. вещи. Но в данном случае зубрежка разумна - некоторые вещи нужно просто помнить. |
|
Вернуться к началу |
|
Lyudmila

Пол: 
Возраст: 29
Zodiac: 
Откуда: Israel

|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 7:05 pm Заголовок сообщения: |
Ответить с цитатой |
|
Так я про то иговорю, что я могла вывести эту чертову формулу, бо была в математическом классе и на факультатив, мне все время моя учитель, очень, кстати, хороший учитель, говорила, что достаточно если я знаю, как эту формулу вывести. Но на экзамене от меня потребовали ее сразу. вызубрить уу мне не составляло труда, я бы ее вызубрила, но я же расчитывала, что я могу вывести. Вот и провалилась вся педагогика вместе с методиками 
Мне формулы по физике не помогают, бо я лентяйка и физику надух не переношу, я не то что ее не понимаю, я ее не хочу понимать, у меня акой-то блок в мозгах по поводу физики, наверное черепно-мозговая травма с детства вот ... 
_________________
Я бы такое в голову не подумала (с) Я |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB 2.0.10 © 2001, 2002 phpBB Group
|