|
"НАТАЛИ" МАЙ' 2004
Впрочем, похоже, что зритель давно смирился со всеми просчетами создателей "великой истории" -- рейтинги "Бедной Насти" растут как на дрожжах, а главные герои фильма -- князь Михаил Репнин (Петр Красилов) и барон Владимир Корф (Даниил Страхов), не похожие друг на друга, как темная и светлая стороны Луны, стали новыми кумирами. Мы решили познакомиться поближе с актерами, воплотившими на экране "звездные" персонажи...
Корфомания
Даниил Страхов -- ныне нарасхват... Теперь трудно даже представить, что в жизни Даниила был период, когда он два года сидел без работы...
Впрочем, удача все же улыбнулась -- актера заметили театральные режиссеры: сначала Сергей Голомазов, затем -- Андрей Житинкин, и Даниил сразу заявил о себе: получил премию "Московские дебюты" (спектакль "Петербург"), "Чайку" в номинации "Роковой мужчина" (роль Дориана Грея), приз за лучшее исполнение мужской роли на фестивале театральных школ в Варшаве (постановка "Платонов").
Потом началась работа в сериалах, где Даниил с завидным постоянством играл роли неудачников и злодеев (кстати, в театре Страхову тоже "досталось" -- воплотил на сцене и кровожадного Калигулу, и убийцу-маньяка Чикатило, и циничного Дориана Грея)... И вот -- непреклонный, благородный, но жесткий и неоднозначный барон Корф...
Буквально после первых серий "Бедной Насти" женская аудитория начала страдать "корфоманией"... Страхов -- Корф завладел сердцами не только молоденьких, падких на эффектную внешность девушек, но и зрелых, понимающих толк в мужском обаянии женщин.
Мы встретились с Даниилом Страховым перед началом очередного съемочного дня. Он признался, что чувствует себя неважно (шутка ли -- всю ночь, до восьми утра снимался "на натуре", и поспать удалось всего пять часов... К тому же параллельно с "Бедной Настей" актер занят в многосерийных проектах "Дети Арбата" и "Звездочет" -- в последнем Страхов предстанет в образе разведчика).
Даниил, вы теперь просто нарасхват... Скажите, в такой ситуации одаренность актера не становится для него "крестом", который приходится нести?
Быть востребованным -- счастье. Конечно, хочется иногда, чтобы меня притормозили, потому что в таком режиме невозможно постоянно работать. Но это все же лучше, чем сидеть без дела и думать: Господи, когда же меня куда-нибудь возьмут? Счастье мечтать о выходном дне... Поэтому сейчас сам себе завидую...
А как вы пережили безработицу? Знаю, даже думали бросить актерскую профессию. Кстати, вы в студенческие годы подрабатывали официантом в ресторане, располагавшемся в Щукинском училище...
Я переждал сложный период. Заняться чем-то другим не смог. То ли потому, что ничего другого не умею, то ли потому, что в глубине души не хотел этого.
Когда вы почувствовали себя взрослым человеком, способным отвечать за свои поступки?
Наверное, несколько лет назад. Хотя понятие взрослости непонятно в какой области лежит -- субъективного или объективного... Человек может ощущать себя таковым, а со стороны выглядеть совершенным ребенком, и наоборот. Так случается сплошь и рядом. Сразу почему-то вспоминается Маленький Принц... Может быть, взрослый человек тот, кто способен сохранять в себе детскость восприятия жизни и не бояться этого?
Если говорить обо мне, несмотря на то, что, учась в театральном училище, читал философские труды Кьеркегора и Бердяева, был абсолютным ребенком. Я поступил учиться в школу-студию МХАТа сразу после окончания школы, и у меня не было никакого жизненного опыта. До сих пор до конца взрослым человеком не являюсь, хотя всячески стараюсь им быть или казаться. Двадцать восемь лет -- это только двадцать восемь. Не больше и не меньше...
То есть вы бываете и наивным, и доверчивым?
Как любой человек, живущий в мегаполисе и много общающийся с людьми, надеваю на себя какие-то маски. Это естественно. Видимо, в чем-то остаюсь и наивным, но с другой стороны, на мякине меня не проведешь.
 |
| Работа над "Бедной Настей" кипит днем и ночью... |
Есть роль, которую вы считаете особенно удавшейся?
Если говорить честно, момент, когда у актера начинает что-то получаться, -- опасный. Ему может показаться, что он умеет все, что пришел его звездный час. А на самом деле, если что-то удалось однажды, не обязательно это повторится.
Ведь актер не работает с железом. Он использует свои психофизические данные. А человеческий организм непредсказуем. Поэтому благодарен судьбе за то, что она не давала мне повода занестись, ощутить себя всемогущим... Я до сих пор, как на качелях: удача -- промах... Поэтому тот интерес, который ко мне проявляет зритель и журналисты, не означает, что со мной все в полном порядке, что могу успокоиться и почивать на лаврах... Впереди, дай Бог, еще большой, длинный путь, и многое еще нужно преодолеть...
Но есть же любимые роли?
Их две: Николая Облеухова из "Петербурга" Андрея Белого и Платонова из "Безотцовщины" Чехова... "Петербург" -- мой первый спектакль после окончания Щукинского училища (я перевелся в него после первого курса школы-студии). Мы до сих пор играем его, хотя "Петербургу" уже лет шесть... "Безотцовщина" -- студенческий в прошлом спектакль и идет в театре ГИТИСа. Очень хочется, чтобы эта постановка жила, несмотря на то, что все актеры "разбежались" по разным театрам и собираться вместе все сложнее...
Если говорить о кино, то была масса сериалов -- "Бригада", "Лучший город земли", "Пятый угол", "Евлампия Романова"... Но говорить о результативной работе рано, потому как все эти роли не являлись серьезной заявкой.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала "Натали"
Татьяна ТКАЧЕНКО
|