RE: мова в сім ї-2.“повернення”
|
Пятница, 07 мая 2004,02:07 Наина
|
Я тоже за дву-(и более)-язычие. Сама такого опыта не имею, но знаю немало примеров семей, где растут многоязычные дети. Все родственники рассказывают об этом с гордостью и умилением. Что касается проблемы путания языков, то я читала в свое время об опыте семьи Скрипалевых (если не путаю фамилию) - были такие родители-новаторы в Союзе в 70-х, кажется, годах (это не многодетные Никитины, у этих было кажется всего двое). Так вот, кроме того, что у них дома был самодельный "домашний стадион" для физического развития, они еще разговаривали с детьми на английском, хотя жили в Москве. По их наблюдениям, которые они потом подтвердили в научных источниках, если каждый родитель всегда говорит с ребенком на одном определенном языке, а другой - всегда на другом, то путаницы в языках у ребенка не возникает. Точнее, если возникает, то очень легкая, быстро поправимая. Путаница бывает, если родители "перескакивают" с языка на язык. Я не знаю, будет ли работать этот закон в случае, если, как Вы предлагаете, русскоязыная мама будет читать ребенку украиномовные сказки в Ваше отсутствие. Но разговаривать 50/50 ей по-моему точно не следует. Лучше, чтобы каждый из Вас говорил с ребенком на своем 100/100.
|
|
Мова....
|
Пятница, 07 мая 2004,18:55 Светик
|
Я поддерживаю Рони. Можете день разговаривать в семье по ураински, а день - по-русски. Что же касается прививания любви к украинскому языку детям, то тут, мне кажется, лучше начинать с песен (многие дети очень любят петь, а слова песен, стихов лучше запоминаются, т.к. есть рифма). Можно (как было со мной в детстве) в форме игры объяснить детям разницу в написаниях букв (и-i. ы-и). Это, конечно, актуально перед школой. Кстати, школу тоже можно подобрать 2-язычную.