Быть киборгом гораздо легче, чем человеком. У него есть программа, и ему не надо думать. Перед человеком вечно стоит проблема выбора. В 2002 году Арнольд Шварценеггер всерьез подумывал об участии в выборах на пост губернатора штата Калифорния. В его победе можно было не сомневаться: чтобы в мировой столице кино и культуризма, а также самом богатом штате не избрали на такой высокий пост кинозвезду, культуриста и мультимиллионера?! Но тогда пришлось бы отказаться от кино -- губернатору негоже откровенно "мочить" людей направо и налево, пусть даже и на экране. А как раз в это время возникла идея снять третью часть культового "Терминатора" -- "Восстание машин". Арни сделал выбор в пользу искусства. Оно и не удивительно: штат Калифорния с его губернаторским креслом в ближайшие несколько лет никуда не денется, а за роль третьей модели самого известного в мире робота актеру предложили невиданную, неслыханную и невообразимую для среднестатистического человеческого существа сумму -- 30 (тридцать) миллионов долларов. Тут так и тянет сказать что-нибудь пафосное. Например, "Да, большой путь прошел человек, родившийся в июле 1947 года в никому неведомой австрийской деревушке".
"Только ничего не говори"
Когда смотришь на Арнольда Шварценеггера, то невольно начинаешь верить в глупую теорию Чарльза Дарвина о происхождении человека. За свою жизнь Арни немало натерпелся из-за слишком явного сходства с нашим якобы предком. В конце концов это ему надоело, и он не пожалел денег на "гениопластию". Хирурги-косметологи "задвинули" его слишком выступавшую вперед нижнюю челюсть, и он стал больше походить на человека или, по крайней мере, на человекоподобного робота.
Сам Шварценеггер любит себя величать не иначе как "австрийским дубом". Даже свою студию он назвал "Оэк продакшен", что в буквальном переводе на русский язык звучит довольно комично -- "Дубовое производство". Вообще-то, у немцев (Арни -- австриец, но, по сути, "фриц" он и есть "фриц") дуб считается символом силы и мужества, но даже они никак не ассоциируют его с особыми умственными способностями. Одноклассники считали Арни дебилом. Он был "звездой" местного футбольного клуба, но тут ему на глаза попался американский журнал с фотографиями культуристов, а в кино он увидел фильм, в котором один из них -- типичный калифорнийский детина в плавках -- изображал греческого бога. Арни тут же бросил футбол, стал, как безумный, жать штангу, махать гантелями и часами задумчиво "пыжить" мускулы перед зеркалом. На вопрос, зачем ему это надо, мальчик ответил: "Я поеду в Америку, стану кинозвездой и женюсь на Кеннеди". (В начале шестидесятых Джон и Жаклин Кеннеди -- еще молодые, красивые и живые -- были самой популярной в мире парой.) Мама мечтателя не на шутку обеспокоилась и решила, что сына нужно сводить к психиатру. Но папа (полицейский, человек строгих правил) махнул рукой: "В армии из него сделают человека".
Как ни странно, он оказался прав. Армия -- она и в Австрии армия, и потому поначалу засунула огромного Шварценеггера в танк. Правда, в Австрии армия все-таки не такая, как в некоторых других странах, поэтому, когда воин бросил боевую машину на целую неделю, чтобы принять участие в европейском чемпионате культуристов, самоволка обошлось ему только в несколько дней на комфортабельной гауптвахте. К тому же Шварценеггер на нем победил, потому армия освободила его от танка и дала возможность заниматься любимым делом. Так что демобилизовался юноша уже сложившимся спортсменом и неоднократно побеждал на всех существующих в мире соревнованиях, в том числе и на самых престижных -- "Мистер Вселенная" и "Мистер Олимпия". Его спортивная карьера закончилась в 1980 году и сейчас интересует только больших любителей бодибилдинг. Однако именно культуризм помог Арни решить все поставленные в детстве задачи.
Программу-минимум Шварценеггер выполнил уже к двадцати двум годам -- в 1969 году переехал на постоянное место жительства в Америку. В этом ничего удивительного не было -- страна, где шестьдесят процентов населения напоминают ходячие бесформенные студни, молится на мускулистое тело, как на нечто божественное и доступное лишь избранным. Удивительно другое -- его сразу пригласили сниматься в кино, да еще на главную роль...
Читайте далее на страницах журнала "Натали".
|